Доступная среда
В МБДОУ "Д/с № 40" создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, непрерывно ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормативам. При создании предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, в том числе детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами, игрушками. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОО уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В ДОО имеется выход в Интернет. Воспитанники с ОВЗ обеспечены бесплатным доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В методическом кабинете, кабинетах специалистов имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, со скоростью соединения до 10 000 Мбит/с, а также беспроводной интернет во всех помещениях ДОО.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОО в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов. На входных дверях центрального и боковых входов учреждения размещены предупредительные знаки в виде "желтого круга", имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Доступ в ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: С целью адаптации детского сада к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» разработан и утвержден Паспорт доступности ОСИ. Программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ (объекта социальной инфраструктуры) и обеспечения доступности услуг для инвалидов на территории МБДОУ "Д/с № 40", рассчитанный на 2015-2025 гг.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
|
В 2023 году в здании образовательной организации планируется установить пристенные поручни для инвалидов. На 2024 и 2025 годы запланировано приобретение "Умного зеркала" для работы учителя-логопеда.
Для воспитанников ДОО (в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ) организовано 5-ти разовое питание на основе утвержденного 10-ти дневного меню, приготовление блюд осуществляется по технологическим картам, разработанным в МКУ "Комбинат школьного питания" (г. Ачинск). Питание носит сбалансированный характер с учётом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности (с введением в рацион овощей, соков, фруктов). Все обучающиеся из групп оздоровительной направленности, в том числе с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечены бесплатным питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении получают денежную компенсацию в соответствии с действующим законодательством.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психологи, учитель-логопед и учитель-дефектолог. Ими проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с территориальной ПМПК, организованной на базе МБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» г. Ачинска. Педагогические работники и специалисты ДОО систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, организуемых в Центре "Спутник", что позволяет непрерывно повышать профессиональную компетентность, оперативно решать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, обеспечивать комплексный подход к организации инклюзивной практики в ДОО. С целью обеспечения комплексного подхода психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в ДОО создан психолого-педагогический консилиум (ППк). Председатель ППк ДОО – заместитель заведующего по ВОР Шаварнаева Марина Андреевна.
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для использования инвалидам и лицами с ОВЗ
Федеральные ресурсы:
Региональные ресурсы:
Сайты для педагогов дошкольного образования:
Электронные версии журналов:
|